Замена Фотошопа и Paint.NET на Линуксе в 2020

Как известно, на Линуксе нет Фотошопа, да и с другим ПО для дизайнеров и т.д. всё не очень хорошо (но если очень надо, то вроде можно запустить старые версии Фотошопа через Wine).

Но я не дизайнер, так что мне проще :slight_smile:

Фотошопом я и на винде почти не пользовался, пару раз пробовал GIMP когда не хватало возможностей более простых приложений. Зато постоянно использовал Paint .NET для редактирования иконок, скриншотов и т.д. (сделать фон прозрачным, вставить/вырезать что-то, поменять цвет иконки, объединить/обрезать скриншоты, …), пару раз даже PSD им открывал.

Paint .NET не работает полноценно даже с Wine, так что решил поискать альтернативы, чтобы не запускать виртуальную машину с виндой только для этого.
Попробовал несколько более простых рисовалок, более подходящих для замены MS Paint, в итоге наткнулся на Pinta.
Немного пугает, что последний релиз был в 2015, но пока работает, и в репозитории на гитхабе иногда мержатся какие-то фиксы и улучшения.
Всё нужное мне вроде бы есть.


Ну а для “замены фотошопа” пока использую GIMP и Krita.

GIMP что-то часто падает, особенно при вставке/вырезании на больших фото. Может быть проблема только в текущей версии из репозиториев Ubuntu 19.10, пока не разбирался и не смотрел логи.

А Krita оказывается можно использовать не только для рисования, там есть куча фич и из Гимпа/Фотошопа + немного приятнее и проще интерфейс.
Но для серьезного редактирования фото наверно лучше все-таки брать GIMP. Из того что я пока заметил: замазывание чего-нибудь на фото в Гимпе получается более качественным, и более продвинутое изменение цвета/яркости и т.д.

1 лайк

Спасибо, познавательно!

любопытно, а вот чисто гипотетически - Photoshop (возможно старых версий) под Wine нормально работает?

Да, тут вроде бы пишут, что даже 2015 уже работает: https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=application&iId=17

Тут какая-то статья показывает как поставить CS6 или 2014