Проверка навыков пользователей

Здравствуйте. После очередной истерики бухгалтеров возник один вопрос.
Суть такая: Пользователи напрочь отказываются изучать новые инструменты для своей же работы на ПК. Последняя истерика случилась потому что сканер отсканированные изображения складывает в сетевую папку, а пользователь орет что именно ему нужен диалог сохранения каждого изображения. Причем аргументы типа “я не должен ничего изучать я должен просто сесть и все должно работать”.

Причем при устройстве в резюме все пишут что быстрообучаемы и являются уверенными пользователями ПК. (Молчу что при этом, словом “Excel” можно некоторых лишать сознания).

Так вот вопрос в том существует какая либо метрика уверенности пользования ПК. Может набор каких нибудь утвержденных тестов??
Каким образом можно проверять знания в области ПК? И могу ли я как нибудь инициировать проверку и затем написать служебную записку на несоответствие занимаемой должности??

А дать возможность выбора места сохранения сканов не судьба? И орать не будет по этой причине. Возможно ему действительно не удобно потом копировать еще куда-то

Принтер не поддерживает такое. Да и как может такой функционал удобен если сканировать несколько документов с автоподачи?
Да на самом деле это одна лишь из истерик. По сути их там тьма. Пенсионеры бумагу в принтере не могут поменять потому что считают что это задача админа. Так как и замятие устранить.
Другие напрочь отказываются от экселя мотивируя это тем что “их не учили и они не обязаны ничего изучать”.
У большинства планктона понятие такое что сисадмин это раб который существует чтобы делать любую работу которая связана с компом. Типа сервис. Ну это же бред.

1 лайк

Официальные корочки пользователя ПК? Со штампом учебного заведения и кол-вом часов. Ну и к обычным документам об образовании в приложении указываются часы.

Надо писать/обновлять должностные инструкции, утверждать у начальства и фиксировать ознакомление подписью работнику его непосредственным руководителем. Свои тоже фиксировать и предъявлять.

Ну ведь каждую мелочь не пропишешь в инструкции. Люди то ушлые и работать не хотят ни в какую.

Пропишешь) Думаю, целые полотна в интернете готовые можно найти. Конечно, проще уволиться, если есть куда свалить)

А пример не подкинете??

Мне такое не требуется. И когда-то давно быстро отказался от одного госработодателя. Еще можно скопипастить из руководств оборудования/программ.
Еще вариант - потребуйте отдельную должность техника, который будет заниматься обслуживанием принтеров и персоналок вместо сисадмина. Начальство скорее заинтересовано в увеличении штата, чем в сокращении - под больший проще пилить бюджеты.

1 лайк

Если колектив ушлый то, видимо придется продумывать и прописывать. А иначе персонал будет вести себя как дитя малое зная что в должностной инструкции не прописаны обязанности по включению своего рабочего ПК. Мол нет в обязанностях нажатие кнопки включения ПК. Все зависит от конкретного сотрудника индивидуально. Вливание ему может сделать руководитель. А основанием для этого вливания является служебная записка на имя руководителя, который курирует выпендрежника, от другого сотрудника компании.
По поводу принтера\сканера. Как-то работал на одном предприятии. Так там сетевой принт\сканер был настроен как локальный, но с сетевым адресом. И это давало возможность рабочим станциям пользовать его как локальный. Правда иногда бывала каша при печати, но это уже были проблемы печатающих ибо сами так захотели.
P. S.
WorldMaster, пойдешь на поводу у таких выпендрежников, превратишся для них в ТЫЖПРОГАММИСТА.

Так вот поэтому и хотел узнать какие нибудь нормы. По сути у нас и руководство то такое же. Некоторые понимают и чтобы конфликт не заводить тупо делают за подчиненных эти манипуляции. Комп завис, говоришь “перезагрузите”. А в ответ “Вы идиот?? как я его перезагружу если он завис и кнопку Пуск-перезагрузить не нажать” … Нажать кнопку на корпусе это магический ритуал.

Так нормативов по вопросу нажатия тех-же кнопок ресета и повера как таковых нет. Это по всей видимости входит в пункт резюме Уверенный Пользователь ПК.
Но опять-же все зависит от руководителя. Куда корабль направит, туда он и поплывет.
P. S.
Ну вот к примеру.
Сотрудник завыпендривался что мол не знает как в Microsoft World установить шрифт Times New Roman размером в 14 пикселей.
Руководитель - тыц его носом в его-же резюме. Знание пакетов Office. Хочешь продолжать занимать должность соответствуй своему резюме. Не умеешь, занимайся самообразованием в свободное от работы время, учить тебя некому и нет когда. Не получается, консультируйся у других сотрудников, подскажут. Было-бы желание научиться.

Выскажусь я, как человек, который обучал “бабушек” компьютерной грамотности и немного шарит в ходе их мысли.

Ну такие себе у вас наезды… Да, магический, представьте себе. Вот поставь вас перед условным ядерным реактором и скажи: “Чтоб работало, надо нажимать вот эти кнопочки”. Вы нажимаете - а оно не работает или работает не так. Вы, конечно же, полезете сами устранять ошибку, а не инженера позовете. Ага.

На всяких курсах по компьютерной грамотности учат, как НАДО делать. И почти никогда не учат, что делать, если вот такая вот ошибка появилась (ведь ошибок может быть миллион, и их все никогда не охватишь. Да что там курсы ПК - устранению ошибок и на программерских курсах не сильно-то учат). А еще если юзер будет неумело вытягивать бумагу из принтера при ее замятии и сломает принтер, админ же сам придет и наорет: “Че меня не позвали? Теперь куча гемора с покупкой нового принтера/починкой, настройкой”.

А по поводу пред-/пенсионного возраста: так и вам не всегда тридцатник будет, если че. Мало того, что они уже пожилые и информация не так легко усваивается в их мозгу, так они еще и понимают, что пара лет - и свалят они с работы, зачем постоянно что-то новое изучать? Они всю жизнь работали, как работали - и все было хорошо. Но тут приходят какие-то молодые с как обычно горящими глазами и с желанием изучать все новое (курсы коучей, привет) - и пытаются заставить учить все новое и других.

Бухгалтер должен хорошо считать вам зарплату и другие ништяки. В отдельных случаях - прикрывать попу шефу. А тот, который по резюме знает офис - окей, должен знать офис. Но не вытягивание бумаги из принтера. Не перезагрузку кнопочкой на системнике (помнится, еще 10 лет назад, когда у меня еще был стационарник, там уже не было кнопочки “Ресет”). И уж точно не должен об этом догадываться. Это вообще не его обязанности ни разу. Нет, ребята. На то и есть админы.

И ладно еще если админ возмущается на прогеров по таким вопросам, но, блин, на бабушек-бухгалтеров? Думаете, им прикольно вас постоянно звать? Не хотите бегать - возьмите и научите их, как действовать в той или иной ситуации.

Компьютер создан, чтобы облегчать жизнь человеку, а не усложнять. То есть, люди должны видеть, что выучив новый инструмент, они облегчат себе работу в разы.

К примеру: у нас один отдел должен был вручную формировать огроменный отчет, а это довольно кропотливая и муторная работа была. А потом я им сделала прогу, где они могли нажать кнопочку - и этот отчет формировался сам из БД. Как вы думаете, отказывались ли они от изучения этой проги? Представляете, нет. Ходили благодарили, шоколадки носили. Потому что им стало ЛЕГЧЕ.

А другую прогу нашего отдела просто ненавидели (и нас вместе с ней). Потому что если раньше кладовщица должна была просто взять бумажку, поставить на ней подпись и отдать товар, то теперь ей приходилось заносить это в еще в БД на компе. Это, наоборот, усложняло ее работу. Я уж не говорю о том, что 90% кладовщиц в то время компьютер-то в глаза не видели. И, кстати, как раз для них мы и организовывали курсы компьютерной грамотности (это к слову о НОРМАЛЬНЫХ руководителях). Но в любом случае, прога добавила им гемора - и они тоже истерили, и всячески пытались нас вместе с этой прогой дискредитировать перед начальством.

Да, всегда есть ленивые и безответственные работники, которым лишь бы спихнуть на кого-то. Так было бы желание, их тоже можно исправить. Все равно ошибки приблизительно одинаковые случаются. То же замятие бумаги. Пришли, продиктовали, что делать (сами не делайте, пусть своими руками делают), записали пошагово на бумажку - и все. В следующий раз говорите: я показывал, я записывал - делайте сами (правда, еще вопрос, не озаботятся ли они потом ВАШИМИ служебными обязанностями :slight_smile: )

Ваша задача как айтишника - делать жизнь пользователей проще (лишь айтишники боготворят новый геморрой, юзеры - нет). Нужен им диалог сохранения - сделайте. Не можете сделать - объясните нормальными словами, почему так, докажите, что вот сейчас - и есть самое удобное для юзера, потому что если не будет сканера вообще, им придется вручную все набирать. Ну или если они в принципе знают, что раньше можно было себе сохранять, а теперь нельзя - то подумайте: может, это вы сделали что-то, что удобно лично вам?

А сисадмин - это кто? Тот, кто один раз наставил на компы ОС, настроил сеть - и дальше сидит в носу ковыряет? Может, в прогерских конторах оно и так, потому что прогеры и сами могут с этим справиться. Но в других случаях всегда есть человеческий фактор, когда надо прервать свое ковыряние в носу и пойти помочь не-айтишникам.

2 лайка

Да нее… это вы чтото совсем не в ту степь. Сейчас такое время что без компьютера никуда. Везде всем это нужно. Не умеете идите учится. Задача админа чтобы компьютер функционировал без ошибок. Поставил ось, настроил сеть, площадки и прочее и все. На этом мои задачи завершены. К принтеру есть инструкция пользователя читайте, изучайте. Не нравится идите лесом. У админа ни капельки не педагогическое образование.
По поводу ошибок никто не требует их исправлять. По поводу принтеров у нас стоят умные киосеры которые пишут русским языком что сделать. Открой лоток, положи бумагу. Или это тоже задача админа??

Насчет кнопочки вы действительно думаете что это не их обязанность?? Прям серьезно??
А чтобы свет в офисе включить или чайник, или кошмар - микроволновку правильно настроить кого надо звать?? Не надо оправдывать слабоумие то! А задницу вытирать кого звать то надо?? И если новый унитаз поставили не с ручкой с боку а с кнопкой то все?? в туалет не ходить?? Или звать сантехника чтобы смывал??

Так не учатся. Все как вы. Один в один. Хата с краю ничего не знаю не умею. Дайте мне зарплату в миллион и я пошел.

Так и я им говорю что изучив один раз эксель а конкретно формулу суммирования ячеек не нужно будет сидеть часами и на калькуляторе считать тучу таблиц. Делать ошибки пересчитывать… и все по кругу. Конечно комп это эффективнее, но а как же нытье?? Что мы бедные несчастные и работы выше крыши.

Так а им рассказал кто-то про нее до этого?)

Вообще можно ж просто говорить “перезагрузите через кнопку на корпусе”, чтоб было понятно.

Ну вы думаете что я первый день чтоли. Естественно всем рассказано про кнопку. Более того я написал инструкции как для имбецилов где все рассказано и показано с фотографиями. И стрелочками. Но человек ушел в отпуск и через месяц приходит как с чистого лица. Вообще ничего не помнит или делает вид. Отмазки уровня детского сада … “я забыл, я не знал мне никто не говорил”. С одной стороны я уже понимаю что скорее всего это старческое слабоумие. Деменция по медицински … но эти люди же продолжают работать на своих должностях и получать не маленькую зарплату. Причем перекладывая практически все свои обязанности на других людей.

А так бы я какой нибудь экзамен провел, собрал подписи что прослушали и потом только докладные строчил на несоответствие должностям… глядишь и молодеж бы пришла на работу.

Ну у них же нет цели “научиться работать с компом”, может они свои задачи и так хорошо выполняют, отрабатывая зп.

Кому - везде? И в каком контексте нужно? У меня дома есть комп. И, возможно, даже сканер/принтер есть. Только вот он настроен как мне надо, и отправляет файлы не на какой-то сетевой диск, а в ту папочку, что я хочу. А если вы не можете / не хотите настроить так, чтоб было удобно, то это как бы ваша недоработка, как админа. И не надо ее скидывать на чужую голову. Они не обязаны учиться чему-то новому каждый раз, когда вы не можете / не хотите решить свою задачу так, чтоб она не затрагивала конечного пользователя.

Ну так и до свиданья с этой конторы, раз задачи завершены, че сидеть-то там по нескольку лет? Топаем на следующую и там настраиваем. И так далее. А то конечно оно-то трудно попец подорвать несколько раз на дню, когда такое мировоззрение тут бурлит. Они, значит, если не знают того, чего знаете вы, не достойны своей зарплаты. А вы, сидючи и в носу ковыряючись - достойны?

Вы себе сами зп насчитываете? Отчеты, может, сами заполняете и сдаете во всякие пенсионные и прочие налоговые конторы? В чем проблема-то заполнить бомажку-то? А чего-то делают это на фирме только бухгалтера. И не ноют, что вы в школе арифметику учили, и могли бы сами посчитать дебет с кредитом. Или тоже разразиться вам тирадой, что задницу вам подтирать надо, раз циферки сами в отчет записать не можете?

Можно было бы сравнивать комп с унитазом, если б каждый возомнивший себя пупом земли админ не настраивал все по-другому, не так как другой возомнивший себя пупом земли админ и не так, как дома, и не так, как у Светки с третьего подъезда. Или, наоборот, если б у каждого унитаза была разная система слива: у того кнопку нажать, у того педаль подергать, у того попрыгать на крышке три раза, а у того песенку спеть. Посмотрела б я на вас, как вы пытаетесь догадаться, какой конкретно способ настроен на конкретном унитазе и через сколько вас бы начало это напрягать.

А это что у нас типа такое, переход на личности за отсутствием аргументов? На себя посмотрите. Вам лень нормально рассказать “бабушкам”, что и как делать, зато жаловаться на форуме, какие все ленивые - милое дело. Из этого следует вывод, что вам просто-напросто нравится такое положение вещей. Вы не обязаны их учить? Окей, не обязаны. А они не обязаны знать айти-штук, их дело - деньги и законы о налогах (это их они что ли на вас перекладывают?). Ходите теперь и нойте, что противные бабки не дают вам спокойно работать. Это ж проще.

Это походу болезнь такая у айтишников и врачей. Сидишь такой на приеме, а он: “А у вас не наблюдалась ли систолическая артериальная гипертензия”, и ты такая: “Че?” А он такой, всем своим видом показывая “госспади, да как же можно этого не знать, неуч ты мракобесная”, милостиво повторяет: “Ги-пер-тен-зия. Сис-то-ли-чес-кая”, вместо того, чтоб объяснить, что это за ерунда. По его мнению, это ж мое тело, значит, я должна все про него знать. В том числе, походу, и названия болезней вместе с симптомами.

И у айтишников такая же болезнь. "Как это, существуют люди, которые не носятся с компами/телефонами/планшетами и не знают, как пропатчить KDE под FreeBSD? Зачем вообще жизнь людям, которые не стремятся выучить каждую новую технологию на свете и не знают, как минимум, семь фреймворков? Мрак-то какой… ". Увы, такая болезнь не лечится.

З.Ы. Или лечится. Какой-нибудь не в меру любопытной бабулей (или не бабулей), которая будет все делать сама. Знает - не знает, плевать. Залезла, накосячила, сеть сломала, БД развалила, принтер на части расхерячила, вирусняков наловила. Потом админы обычно начинают боготворить тех бабуль, которые лишнего шага без админова позволения сделать не могут.

Вопрос нормальный на самом деле. Обычно люди знают (вообще, должны знать), какие диагнозы им ставятся. Лично им. Ответ “не знаю, что это такое” - тоже нормальный.
То, что у врача нет таких данных и он вынужден их спрашивать - это гос. печаль.

Многие инструкции нужны как раз для того чтобы ими пользоваться, а не заучивать. Т.е. нужно снова дать их почитать. Не всякие действия так часты, что их нужно и возможно запомнить. На ответственных местах с кучей специфической рутиной работы люди после длительных отпусков, например, декретного, могут проходить обучение также как и новички.

При чем тут ваш дом то?? Это работа. В обязанности медрегистратора входит регистрация пациента в базе данных, распечатка карточки и сканирование справок, которые приносят, для закрепления их в карточке пациента. И как не крутите это его обязанности за которые он получает зарплату. И он обязан обладать навыками чтобы выполнять эти обязаности. Не умеешь - иди на курсы и учись. Не хочешь учиться какие проблемы к админу то??

На работе около 500 человек, около 300 сканеров и принтеров. Создана сеть. Общие папки… базовая структура для работы. А вы предлагаете бегать за каждым пользователем и создавать ему ярлычки на рабочий стол?? Каждому программу подобрать удобную. Одному удобно в СУФД работать, второму неудобно. И мне что выродить ему аналог СУФД?? Или подать в суд на казначейство за предоставление неудобного продукта?? А другой вообще иностранец и на русском языке с трудом общается. Для него тоже админ должен персонально найти версии на его родном языке??
А как же закупать компьютеры то?? ну не всем удобно в вин10 работать. Кому то мышки неудобно. Кому то цвет клавиатуры не устраивает. Да на 500 человек просто миллиард вариаций.

Вышла новая версия личного кабинета федерального бюджета. И если как вы говорите они не обязаны ничему учится то всю бухгалтерию надо сократить чтоли?? Тогда у меня вопрос. на нафига нанимать таких вот бестолоковых специалистов?? Лучше нанимать админов которые все знают.

Что то вы палку с “мне все должны” явно перегибаете.

Я еще раз повторяю. В обязанности администратора обучение персонала никак не входит. Профиль не тот. Спросили подсказал какую кнопку нажать и какой результат будет. Инструкцию распечатал и передал.
А не такой бред когда принтер ему говорит “Откройте крышку и закройте” и анимация показывает что и как открыть, а он сидит такой “я не собираюсь ничего читать, это ваша обязанность”.

А про аутсорсинг вы слышали?? сейчас мало где присутствуют админы на постоянной основе. Так и есть, настроил и пошел дальше заявки исполнять по разным организациям.

А вы видели как это делается?? Современные системы формируют выгрузки практически в автоматическом режиме. Если в организации не было изменений в штатах или без больничных то начисление зп это простейшая операция. Обработки в 1с самостоятельно формируют записи и передают кассиру в папку. Далее кассир путем несложных манипуляций подписывает документы и отправляет их в банк через соответствующиую систему. И это их прямая обязанность уметь пользоваться системами 1с, СУФД, ФПР и др.

Так и не решили кого звать чтобы включить новую микроволновку? Никто же не обязан учить ничего нового.

Обязанность современного специалиста это умение пользоваться справочными системами. Какими бы мозговитыми не были знать все законодательство со всеми его поправками просто физически нереально. Для этого существуют справочные системы и о боже, они тоже на компьютере.

Все верно. К тому же врачу отводится на прием около 7 минут. (У нас по крайней мере). И каждой бабке объяснять диагноз, ну хоть тресни, никак не входит в его обязанности. Хочешь иди читай в интернете. К тому же врач в карте делает пометки не для вас а для других врачей. Вам он дает рекомендации по лечению. Какие таблетки купить и как их принимать. Поднимать стакан с водой и умение пить это уже ваша задача.

Если в рамках рабочих обязанностей требуется умение патчить кде то ДА, пользователь обязан изучить этот процесс. Если нет то зачем нужен пользователь, если есть более понимающий админ.

Для ограничения прав есть политики домена. В системе обработки информации также права есть чтобы не влез куда не надо и не влил человеку кровь с отличным фенотипом.