Обучающие ресурсы по математике для программистов графики и игр

Я далеко не все книги читаю подряд. В некоторых книгах какие-то темы изложены лучше, чем других, а некоторые темы затрагиваются только в одной книге. Формат я выбрал: год - месяц - название - автор - магазин с описанием - ссылка на исходники примеров из книги (если смог найти, или если они вообще есть). Если есть ещё книги, то давайте ссылки, я добавлю в список.

Книги:

  • 2004 - 04 - Math and Physics for Game Programmers - Wendy Stahler - 504 pages: Amazon
  • 2009 - 07 - Linear Algebra For Dummies - Amazon
  • 2011 - 06 - Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics - 3rd Edition - Eric Lengyel - 624 pages - Amazon - Code
  • 2011 - 02 - 3D Graphics for Game Programming - JungHyun Han - Amazon
  • 2011 - 11 - 3D Math Primer for Graphics and Game Development - F. Dunn, I. Parberry - 846 pages: Amazon
  • 2015 - 08 - Essential Mathematics for Games and Interactive Applications - 3rd Edition - James M. Van Verth, Lars M. Bishop - 624 pages - Amazon - Code
  • 2013 - 12 - Mathematics for Computer Graphics - 4th Edition - John Vince - 412 pages - Amazon

Видео:

Кватернионы:

Текстовые туториалы:

Думаю все что здесь есть:
https://github.com/miloyip/game-programmer/blob/master/game-programmer.pdf

Я сделал тему более общей. Переименовал “Книги” в “Обучающие ресурсы”. Добавил ссылки на очень хорошие видео лекции.

Humane Rigging 03 - 3D Bouncy Ball 05 - Quaternion Rotation

Уникальное видео. Много есть того, что нет в других источниках. Объясняется, когда стоит использовать кватернионы для анимаций, в чём их польза, какие проблемы они решают, почему они проще в итоге в практическом использовании в сравнении с углами Эйлера для сознания анимаций. В конце видео даётся ассоциация кватернионов с сочетаниями цветов.

Я полистал, но по математике ничего в видео не нашёл. Я бы хотел, чтобы эта тема была по чистой математике в применении к компьютерной графике и к играм. Главная цель - это изучение математики, которая используется в графике и играх. Практическое использование: геометрии, тригонометрии, линейной алгебры, кватернионы. Наиболее интересно изучать эти разделы математики через создание графики и игр. Например, в тех видео (Math for Game Developers) есть видео посвящённое платформеру, но там объясняется только с точки зрения математики, как реализовать прыжок по параболе с реализацией на C++. Хотелось сконцентрироваться именно на математике, а не уходить в сторону.

Да

По кватернионам надо побольше высококачественных материалов, но не в глубь теории, а в русле прикладного использования в организации поворотов.

Изучаю математику, которая реализует скелетную анимацию по этой книге:

  • 2011 - 02 - 3D Graphics for Game Programming - JungHyun Han - Amazon

Глава 11. Character Animation

К этой главе можно добавить исходники загрузки скелетной анимации из файла .dae (Collada), созданной в бесплатном 3D редакторе Blender, из туториала: OpenGL Skeletal Animation Tutorial

http://www.youtube.com/watch?v=f3Cr8Yx3GGA