Нужен ли диплом о высшем техническом образовании программисту?

Вот у меня такая проблема. Я учусь в университете и трачу на все эти предметы очень много времени. На то, чтобы практиковаться по части проги просто не хватает времени: везде душат. Я понимаю, что своими силами я бы без универа просто-напросто намного бы быстрее всё делал для того, чтобы пойти работать. Но вот проблема в том, что нет знакомых, которые бы прошли этот путь и которые могут спокойно сказать: “Да, это решение будет лучшим, так как на диплом даже не смотрят”. Поэтому помогите словами. Решает ли что-то диплом при устройстве на работу

Так а по предметам что делаешь?) Что за предметы?

Сам диплом для чего-то нужен, для чего-то не особо. Для переезда в другую страну наверняка поможет. Или для работы на каком-нибудь гос. предприятии.

Но вуз это ж по идее не только диплом. Если вуз не совсем унылый, то можно извлечь кучу пользы из этого времени. Связи с другими студентами и преподами. Какая-нибудь интересная тема/компания для диплома/практики, конференции и прочие мероприятия (хотя бы просто научиться выступать, говорить).

Еще скорее всего будет лень изучать самому всякую математику и прочие фундаментальные штуки )

Нельзя сказать однозначно. На мой диплом смотрели только на госпредприятии (там от него зависело повышение, зарплата, какие-то коэффициенты, начальственные должности). Дальше я работала в геймдев-конторах, и там его даже не просили показывать (даже если в вакансиях этих контор было требование “высшее образование”). Но вот в одной такой конторе был лид другой команды программистов, и он не только требовал диплом, но еще и определенного универа. Так что раз на раз не приходится.

Лично мне университетские знания не сильно пригодились. С другой стороны, есть фирмы, которые стараются брать себе не просто писателя кода, а, к примеру, со знанием физики, экономики, высшей математики, особенно в какие-то научные проекты.