Линукс Убунту

Доброго времени суток ребят, Я новичок хотел пощупать Линукс убунту и установить поверх Винды 10 эту ОС. Скачал с официального сайта ubuntu.com версию 20.04.1 дисктоп, скачался дисковой файл, когда запускаю его, он конечно же открывается вместе со своим интимным содержимым где нет установщика, вопрос, как это дело установить тогда? И ещё, если всё же мне руогопопу удастся установить линукс, на сколько мне известно при запуске можно переключать ОС, это постоянно? Т.е Я всегда смогу прыгать с одной ОС на другую, и как Линукс удалить в случае проблем или ненадобности? Установить кстати говоря пытаюсь на бедный ноут, хотя его комплектующие не такие плачевные и память на убунту должно хватить.

Надо на флешку записать и https://ubuntu.com/tutorials/install-ubuntu-desktop#4-boot-from-usb-flash-drive

Правда чот они не дружелюбные какие-то и не пишут как это сделать ) (UPD: а, пишут тут)
У Минта и PopOS лучше :slight_smile: (но процедура одинакова для большинства дистрибутивов)

https://linuxmint-installation-guide.readthedocs.io/ru/latest/

Минт кстати наверно проще для новичков и по умолчанию похож на винду.

Для начала можно пощупать с флешки без установки на диск.

Если на разных физических дисках, то проще всего в биосе поменять порядок загрузки.

Если на одном, то скорее всего будет меню выбора при запуске, можно менять что по умолчанию выбрано, задержку. По идее всё должно работать без проблем если линукс ставится после винды и выбран соотв. пункт в установщике. https://linuxmint-installation-guide.readthedocs.io/ru/latest/multiboot.html

1 лайк

я вот нажал на F12, вышло меню биоса и там выбор, Hard Drive, Usb storage device, CD/DVD/CD-Rw/ Device, Network. Какую из них выбирать? Я выбирал Usb storage device, но ничего не происходило, стандартная загрузка Винды.

А как образ записывался?
Может как-то не так записан.

Еще в биосе можно попробовать отключить пункт типа Secure boot.

Какой ноут?

Ноут Dell, да Я не записал диск, сорри.)