Как сделать простейшую программу? Я новичок

Я хочу начать программировать ,но я новичок.Может какая та программа нужна?

Смотря что за “простейшая программа” :slight_smile:

Можно начать отсюда:
Изучение программирования, как учиться, искать работу, и прочие полезные материалы
Список хороших онлайн-курсов по программированию

Какой язык посоветуешь?

Так а цель какая? Для чего изучение программирования понадобилось?

Любой, не важно с какого языка начинать. В школах/вузах обычно начинают с Паскаля или Питона.
При изучении первого языка основное время тратится не на сам язык, а на общие основы программирования. Потом не сложно перейти на другой, и чем больше опыта с разными языками, тем лучше.

Да тут как посмотреть…
Время то на изучение синтаксиса и функций тратишь, а толком ни одного языка не изучить.
Здесь наверно начать нужно с теории алгоритмов. Далее определится для каких платформ будет вестись разработка и соответственно выбирать наиболее подходящий под задачи язык для изучения.

Тут речь в первую очередь про сильно разные языки, парадигмы, для расширения кругозора и переноса интересных идей.
То есть от изучения и C# после Java или PHP после Ruby много нового не узнать, а вот например функциональные языки после императивных уже интереснее. Или разные платформы (веб, десктоп, мобилки), но тут уже часто можно язык и не менять. Или низкоуровневые (С, асм) и высокоуровневые.
Заодно станет понятно, чем заниматься хочется.

Так опять же, для определения различий между языками необходимо изучать как минимум два…
Логичней начать вникать в теорию алгоритмизации. И по мере понимания как это работает определяться с платформой и направлением, соответственно и с языком

Чем больше понимаешь разных языков, тем очевиднее корявости в каждом из них и меньше желания пользоваться :joy:
А у новичка наоборот, обильный зоопарк может вызывать панику.
Чтобы было легче выбрать м/у Паскалем и Питоном можно подбросить монетку.