Как начать программировать?

Всем привет . Ответьте пожалуйста, что нужно первым сделать новичку программисту.Я учусь на факультете Вычислительной техники и моё направление математическое обеспечение и администрирование компьютерных систем.Сейчас я являюсь студентом 1го курса (точнее заканчиваю 1 курс)и ничего не знаю.Нас не научили программировать , а только дают методички и говорят сделать лабораторку и курсовую.В основном язык программирования у нас язык C , C++. Я хочу выяснить что нам даст когда мы полностью окончим университет и каким специалистом будем обладать? И как правильно серьёзно подходить к обучению

Ну по программированию ж полно материалов на любой вкус в интернете.

Например, можно начать с Изучение программирования, как учиться, искать работу, и прочие полезные материалы

Так университет обычно пишет это в описании программы обучения )

Вообще по-моему основное, что дает хороший вуз (если направление не медицина и т.п.), это не знания (их и без него можно быстрее получить), а связи с другими людьми интересующимися этим направлением (студенты, преподы), еще может быть какие-нибудь интересные возможности типа практики в хорошей компании, участие в каких-то мероприятиях.

А что вы хотели на первом курсе-то? У нас вообще Паскаль был раз в неделю, так что скажите спасибо за С++, который хоть и не слишком, но востребованный, а еще большинство популярных языков си-подобные. Так что уж точно лишним не будет.

Про “не научили” - отдельный вопрос. Что это значит? Не читают вам лекции? Не рассказывают, что такое условия, циклы, массивы? На парах препод сидит и газетку читает? Вы ничего не подумайте, я не то чтобы придираюсь, просто я училась программированию в двух государственных учебных заведениях и на трех частных курсах, и подобными фразами кидались два типа людей: двоечники, которые и методичку-то не открывали, и мечтатели, которые считали, что их за пол года научат создавать ААА-игры или взламывать Пентагон.